Почему «минимум»?
Изначально проект должен был обеспечить каждому ребенку в стране — где бы и в каких условиях он не жил — доступ к минимальному набору профориентационных инструментов. Но, как обычно и бывает, набор этот всё расширялся, и вот перед нами уже полноценная единая профориентационная модель.
Вот, что об этом говорит исполнительный директор ЦТР "Гуманитарные технологии", Кузнецов Кирилл Геннадьевич:
"Суть названия проста - нужно, чтобы каждому ребенку России был доступен минимальный набор профориентационных услуг вне зависимости от места проживания и жизненной ситуации. Со временем этот набор услуг расширился, и скорее можно говорить о единой профориентационной модели, которая является частью образовательного процесса в школе. Ведь школа как институт социализации готовит не только к ЕГЭ, а, среди прочего, к профессиональному и жизненному самоопределению. Вот и получается, что за вывеской "Профминимум" мы видим стремление создать систему профориентации в стране.
Профминимум в школах — что это:
Если коротко, это набор практик и инструментов профориентационной работы со школьниками.
Как известно, выбор будущей профессии — это точка на пересечении:
-
склонностей и интересов ребенка, его «хочу»;
-
его способностей — «могу»;
-
потребностей общества: но не прямо сейчас, а в перспективе взросления ребенка — «надо».
Именно Профминимум поможет найти и обозначить эту точку максимально конкретно и профессионально.
Таким образом, профминимум — это не только про изучение склонностей ребенка, но и про реалии рынка труда.