МБОУ ООШ №20 г. Канска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 20 г. Канска 663604. Россия, Красноярский кр., г.Канск, ул. Молодогвардейская, д.5 тел.: +7 (39161) 3-21-83
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ ООШ№20 г.Канска обучается 320 обучающихся. Из них 96 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 9-по адаптированной программе для детей с задержкой психического здоровья; 81- по адаптированной программе с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2-с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 4- обучаются по индивидуальному плану на дому.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Нормативными рамками для разработки и реализации модели инклюзивного образования школы являются: на федеральном уровне Национальный проект «Образование», «Демография» и региональные проекты «Поддержка семей, имеющих детей», «Успех каждого ребенка»; Концепция ранней помощи в Российской Федерации до 2020; ФЗ-273 «Об образовании в РФ». на региональном уровне Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы; Программы Красноярского краевого института повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее ККИПКиППРО), поддерживаемые Российской академией образования (далее РАО). на уровне образовательной организации: паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры; Дорожная карта по реализации Концепции инклюзивного образования в Красноярском крае и национальных проектов в области образования. Целевой компонент Реализация модели позволит обеспечить доступное и качественное образование детям с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей в условиях системы образования образовательной организации. Кроме того, создание инклюзивного пространства будет иметь определённые эффекты для всех участников образовательных отношений и ОО в целом: дети получат опыт преодоления своих ограничений, выстраивания отношений другого уровня; для педагогов - поиск новых методов преподавания, новая педагогическая позиция; для МБОУ ООШ №20 г. Канска - новые образовательные технологии, новое оборудование, формирование новых ценностей; для семьи - развитие ответственной родительской позиции; для общества – обеспечение равных прав, гражданских свобод, ценность человеческого достоинства и индивидуальности. Цель деятельности школы по реализации модели - обеспечение равного доступа к получению качественного образования и создание необходимых условий для достижения успешности в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, психических и физических возможностей, места жительства. Задачи: • формирование инклюзивной культуры; • совершенствование нормативной, правовой базы; • обеспечение вариативности предоставления образования детям с ОВЗ; • создание условий для социализации и осознанного выбора трудовой деятельности; • совершенствование профессиональной компетентности педагогов, специалистов службы сопровождения. При решении задачи формирования инклюзивной культуры используются следующие механизмы: родительский лекторий, совместные мероприятия детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками, сотрудничество с семьями детей обучающихся индивидуально на дому, размещении информации в СМИ, на школьном сайте, обобщение и распространение опыта совместной деятельности. Индикаторы: увеличение доли детей охваченных мероприятиями в сфере инклюзивного образования, повышение информированности населения в вопросах инклюзивного образования. При решении задачи совершенствования нормативно-правовой базы используются следующие механизмы: внесение изменений в существующие локальные акты и инструкции, разработка методических рекомендаций. Индикатором является наличие эффективных правовых механизмов развития модели. При решении задачи обеспечения вариативности используются следующие механизмы: распространение вариативных моделей (временная, частичная, полная, комбинированная), обеспечение индивидуальных потребностей (индивидуальный образовательный план)применение дистанционных образовательных технологий. Индикатором является эффективная модель вариативного инклюзивного образования, направленная на обеспечение доступности образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. При решении задачи создание условий для социализации и осознанного выбора трудовой деятельности используются следующие механизмы: создание и реализация модели ранней профориентации, расширение спектра возможностей профессионального развития, интеграция с дополнительным образованием, сотрудничество с работодателями для оказания помощи в выборе профессии и дальнейшем трудоустройстве. Индикатор: эффективная практика трудового обучения. При решении задачи совершенствование профессиональной компетентности педагогов, специалистов службы сопровождения используются следующие механизмы: обновление содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, реализация программу повышения профессиональной подготовки и переподготовки, формирование группы педагогов, способствующих росту профессиональной компетентности в ОО. Индикатор: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Структурно-организационный компонент Для обеспечение образовательной деятельности в школе созданы следующие условия. Нормативно-правовое обеспечение В школе разработаны и реализуются ООПНОО, ООПООО, АООП для детей с ЗПР, АООП для обучающихся с лёгкой с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для каждого ребёнка с ОВЗ разработаны индивидуальные образовательные программы. Школой разработаны и постоянно совершенствуются локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность обучающихся разных образовательных возможностей. Материально-техническая база. В школе имеется столовая (обучающиеся с ОВЗ получают бесплатное двух разовое питание), спортивный зал, учебные кабинеты, кабинет педагога-психолога, библиотека, столярная и швейная мастерские (для работы детей с умственной отсталостью школой закупается ткань, пиломатериал). Для обучающихся с умственной отсталостью оборудованы кабинеты учителя-дефектолога, учителялогопеда, кабинет СБО. Кадры. Школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами. С детьми с интеллектуальными нарушениями работают педагоги прошедшие переподготовку(38%) и курсовую подготовку(72%) В школе выделены 2 ставки учителя-дефектолога, 1,5 ставки педагога-психолога, 1,5 ставки учителялогопеда. Школа имеет лицензию для осуществления дополнительного образования и для этого выделены 2 ставки педагога дополнительного образования. В школе разработан перспективный план повышения квалификации и переподготовки специалистов и педагогов. Реализация основных образовательных программ, программ внеурочной деятельности. Дополнительного образования. На уровне начального общего образования все дети с ЗПР интегрированы в классы с детьми возрастной нормы. Дети с интеллектуальными нарушениями обучаются в отдельно выделенных инклюзивных классах и интегрированы в классы возрастной нормы. Причём эта интеграция частичная: часть предметов дети изучают совместно с детьми возрастной нормы, а часть предметов в отдельной группе с учителем-дефектологом. В основной школе все уч-ся с интеллектуальными нарушениями обучаются в отдельных интегрированных классах. Школа работает в две смены, все обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития обучаются в первую смену и по 5-ти дневной неделе. Ситуация постоянно меняется, поэтому школа находится в постоянной готовности к изменению условий и изменению модели. Реализация образовательных программ осуществляется через урочную и внеурочную деятельность. Урочная деятельность осуществляется согласно образовательным программам, в соответствии с учебным планом. 100% обучающихся обеспечены учебниками согласно УМК. Для осуществления урочной деятельности имеются все необходимые учебные кабинеты, учебное оборудование. Во 2-3 классах для детей с интеллектуальными нарушениями введены курсы ОБЖ, «Я познаю мир». В 5-9 классах все часы из части, формируемой участниками образовательных отношений, все часы отданы на реализацию программы по технологии (профили столярное дело, швейное дело). С 2016года для обучающихся по адаптированной программе с умственной отсталостью реализуется курс «Введение в профессию», Этот курс введён в рамках реализации школьной модели ранней профориентации, с целью расширения трудовых профилей. Данный курс проходит на базе Канского техникума отраслевых технологий и сельского хозяйства, преподавателями техникума по специальности штукатур-маляр, пекарь. Педагогам школы оказывается методическая поддержка, направленная на формирование профессиональных компетентностей по проектированию и проведению коррекционно-развивающих уроков. Ключевым продвижением стал школьный проект «Реализация АООП. Ранняя профориентация». Педагоги школы ежегодно дают открытые уроки в классах, где обучаются дети с нарушением интеллекта. Ежегодно участвуем в краевой экспертизе, проводимой лабораторией инклюзивного образования. Педагоги школы участвуют в конкурсе «Мой лучший урок» среди учителей реализующих адаптированные программы Учитель технологии Пупкова Р.М. в 2018 году заняла 1 место в этом конкурсе. Обучающиеся школы участвуют в муниципальном конкурсе «Юные мастера». В 2020году Животова М. стала призёром этого конкурса. Внеурочная деятельность реализуется для всех обучающихся по следующим направлениям: общекультурное, духовно - нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, для детей возрастной нормы общеинтеллектуальное. И только для детей с интеллектуальными нарушениями реализуется коррекционно-развивающее направление. В социальном направлении на начальном и основном уровнях реализуется программа ранней профориентации (в школе создана модель ранней профориентации). Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями включены в традиционные, запланированные и событийные мероприятия школы. Например, ежегодно в школе проходит конференция для обучающихся, где обучающиеся возрастной нормы выступают с исследованиями, а дети с интеллектуальными нарушениями с познавательными сообщениями, с мастер-классами. Обучающиеся с умственной отсталостью вовлекаются в реализацию проектов. Проект «Юбилей школы» был разработан обучающимися возрастной нормы и педагогами, а с помощью детей с интеллектуальными нарушениями были выполнены свободные зоны (горка, выставка ёлок, украшение зала, подарки для гостей.) В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования для детей с умственной отсталостью работают постоянно действующие курсы «Разговор о правильном питании», «Мой край», « Уход за комнатными растениями»,секции ОФП, минифутбола, самбо, студии «Волшебная кисть», «Театральная», вокальная студия, кружки «Умелые руки», «Биссероплетение», «Мягкой игрушки». Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. На ПМПк идёт обсуждение диагностики, принятие программ сопровождения. ПМПк для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проходит три раза в год. Где, наряду с вопросами коррекции индивидуальных образовательных программ, рассматриваются вопросы по выбору трудового профиля, профессионального определения обучающихся. ПМПк разрабатывает рекомендации для педагогов и родителей. Служба сопровождения по результатам ПМПк простраивает сопровождение, осуществляет междисциплинарный подход, методическое консультирование педагогов (ежегодный лекторий),консультации для родителей. Родители обучающихся вовлечены в различные виды деятельности (конкурсы, спортивные мероприятия, праздники… ) Для родителей, обучающихся с умственной отсталостью осуществляется дополнительное сопровождение по определению в выборе профессии и помощи в подготовке документов по поступлению в техникум. Ожидаемый результат: Созданы необходимые условия для достижения успешности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 90% педагогов имеют необходимую профессиональную переподготовку. Увеличена доля обучающихся получающих услугу дополнительного образования. Увеличена доля обучающихся участвующих в конкурсах «Юные мастера», «Лучший по профессии», «Абилимпикс». Реализуются программы, предполагающие преемственность общего и профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому и профессиональному обучению. Повышена компетентность родителей в области социальной реабилитации детей.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Пандус. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie